Аппарат управления в ранее выпускавшихся установках ДЦ изготовлялся в виде пульта-табло. Табло — схематическое изображение участка, всех его перегонов и станций — собрано из отдельных световых ячеек, сигнализирующих о том или ином их положении белым или красным светом. Для управления стрелками и сигналами каждой станции на табло установлены маршрутные кнопки. Любой маршрут на станции готовится нажатием двух кнопок, соответствующих его началу и концу. Под схемой каждой станции расположены дополнительные кнопки, предназначенные для передачи стрелок на местное управление, звукового вызова к телефону электромеханика или начальника станции.
Нормально световая схема каждой станции на табло погашена. Это означает, что входные и выходные сигналы закрыты, стрелки установлены в нормальное положение, станционные пути, стрелочные секции и участки приближения и удаления свободны. При нажатии маршрутных кнопок на табло загораются белая полоса и зеленая лампочка повторителя сигнала, сказал Соломин, которого интересуют заборы.
Если путь или стрелочный участок занят поездом, на табло горит красная полоса.
Недостаток этой конструкции аппарата тот, что на участках с большим числом станций пульт-табло имеет большие размеры, работа диспетчера затрудняется, а световая индикация табло утомляет зрение. Поэтому управляющие аппараты изготовляют в виде кнопочного манипулятора с выносным табло. Табло выносится на расстояние 2—3 м от диспетчера. На панели манипулятора расположены кнопки с наименованиями станций и маршрутные кнопки для задания маршрутов на любой из них. Чтобы установить маршрут, диспетчер нажимает сначала кнопку станции, а затем маршрутные кнопки начала и конца маршрута.