Диспетчерская система является наиболее совершенной формой оперативного управления при наличии тесной взаимной зависимости между отдельными звеньями производственного процесса. Правильно примененная диспетчерская система обеспечивает на основе единства командования наилучшую согласованность в работе этих звеньев. На больших грузовых станциях, не имеющих транзитных вагонов и перерабатывающих исключительно вагоны под грузовыми операциями, станционный диспетчер, командуя маневровой работой по подаче и уборке вагонов, должен также давать руководящие указания и задания работникам грузового двора в отношении порядка и сроков выполнения грузовых операций.
Станционный диспетчер должен иметь связь со всеми составительскими бригадами, выполняющими маневровую работу под его командованием, с некоторыми стрелочными постами, погрузочно-разгрузочными пунктами, весовыми и контрольными будками, с основными погрузочно-разгрузочными пунктами.
Кроме того, станционный диспетчер должен иметь телефонную связь с диспетчером отделения, с начальником станции, с дежурными по паркам станции, с дежурным по депо, с осмотрщиками вагонов, с заведующим грузовым двором и с товарной конторой. Основой для оперативного планирования и руководства работой станции является диспетчерский график. Чем открыть расширение odt. Станционный диспетчерский график должен отражать следующие основные процессы в работе станции: данные о прибытии на станцию и об отправлении со станции вагонов с указанием номеров поездов или передач, времени прибытия или отправления, количества вагонов, а также сведения о распределении вагонов по их роду, назначению и по роду основных специально учитываемых грузов ; данные о распределении вагонов по станционным паркам и путям, их передвижениях, маневровой обработке, сроках начала и готовности грузовых операций, а также продолжительности занятия маневрами вытяжных путей ; данные о работе каждого маневрового и приписанного к станции вывозного локомотива.