1На рисунке показано положение, когда под роликами толкателей находятся кулачки переднего хода, следовательно, двигатель работает на передний ход, рассказал Антонов, который советует перед ездой наколенники купить. Для осуществления реверса двигатель необходимо остановить, с помощью механизма реверса через рычаг передвинуть вал влево и подвести под ролики толкателей кулачки заднего хода. Двигатель после пуска будет работать на задний ход. Для перемещения вала и подвода под ролики толкателей кулачков заднего хода между кулачками переднего и заднего хода сделаны лекальные переходные поверхности. В некоторых двигателях при осевом перемещении распределительного вала все толкатели с роликами приподнимаются специальным механизмом.
Впускные и выпускные клапаны , как правило, имеют одинаковое устройство и состоят из тарелки И направляющего штока . Тарелка имеет коническую опорную фаску, сделанную под углом ° к плоскости тарелки, которой клапан прижимается к седлу цилиндровой крышки. Опорную фаску тарелки клапана тщательно притирают к седлу с помощью специального приспособления, для установки которого в тарелке предусмотрены сверления Или шлиц .
Для направления штока клапана в крышку запрессовывается втулка. В запрессованном виде в ней шлифуется внутреннее отверстие по диаметру штока. Зазор между втулкой и штоком должен быть в пределах,—, мм. Во время работы шток смазывается маслом, подводимым по масляной магистрали или вручную.
Тарелка клапана прижимается к седлу пружиной, упирающейся нижним концом в цилиндровую крышку, а верхним в упорную шайбу , закрепленную на штоке с помощью сухарей . Шайба S, как правило, крепится двумя коническими полукольцами и . При сжатой пружине и опущенной упорной шайбе они закладываются в расточку на конце штока. Снаружи полукольца имеют коническую поверхность, а упорная тарелка коническую расточку. Поэтому после того, как полукольца и будут поставлены на место, шайба под действием пружины упрется в полукольца, прижав их к расточке штока. Для демонтажа клапана сначала нужно сжать пружину, вынуть сухари, и после этого упорная шайба и пружина освободятся и клапан может быть вынут.
Ввиду ударного действия коромысла конец штока клапана может расклепываться, поэтому на него напрессовывают наконечник из твердой закаленной стали. Седло клапана обычно растачивают в цилиндровой крышке, но иногда для увеличения срока службы в нее запрессовывают кольцо из специального чугуна, стали или бронзы, в котором растачивают седло для клапана.