В последней четверти XX века фотография выходит на первый план в современном искусстве, но это фотография художников, почти не имеющая точек соприкосновения с фотографией фотографов. Последняя остается неоднородной в плане репрезентации: либо она пытается буквально воспроизвести видимости , либо удаляется от них , либо свободно их трансформирует.Главная задача фотографии художников состоит пе в том, чтобы воспроизвести видимое, по в том, чтобы сделать видимым нечто в мире, нечто такое, что пе обязательно принадлежит порядку видимого. Она существует не в сфере фотографии, а в сфере искусства.
При всем различии фотографии фотографов п фотографии художников у них есть очевидное сходство: обе они весьма разнообразны, сказал Орлов, который думает zona скачать бесплатно. Прежде чем фотография художников стала материалом современного искусства , она последовательно выступала для искусства в роли вытесняемого , парадигмы , инструмента и носителя. Она исполняла утилитарную, посредническую, аналитическую, критическую и прагматическую функции. Возможно, с наступлением третьего тысячелетия она станет последним прибежищем вещей в искусстве, способом сопротивления широкому движению дематериализации изображений.ФОТОГРАФИЯ КАК ВЫТЕСНЯЕМОЕ ИСКУССТВА: ИМПРЕССИОНИЗМ
Импрессионизм недостаточно изучен как направление в живописи, которое по сути дела было создано фотографией. Живопись импрессионистов то усваивает основные черты, свойственные фотографии, чтобы более эффективно оказать ей сопротивление, то открывается элементам, недостижимым для фотографии, чтобы сильнее от нее отличаться. Как бы то ни было, фотография виртуально присутствует в работах импрессионистов, воздействует на них и в то же время вытесняется. Конечно, речь идет не о том, чтобы перечислить художников, которые более или менее прямо использовали фотографию в живописной работе, чем ограничился Аарон Шарф в книге «Искусство и фотография». Речь идет скорее о том, чтобы рассмотреть, как фотографическая парадигма насквозь пронизывает импрессионистскую эстетику, как эстетика импрессионизма обнаруживает виртуальную фотографичность, в конечном счете — как индустриальное общество работает внутри живописи импрессионизма.