Структурные изменения в экономике, социальной и политической жизни, происходящие по велению времени, требуют переподготовки по многим направлениям профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования множества людей, уже имеющих специальность, однако не соответствующую новым направлениям. Все это говорит о том, что традиционная система образования достигла своего «насыщения», необходимо искать более эффективную систему и формы образования населения. При этом основные требования к системе образования должны сохраняться. Такими требованиями к системе являются: единый научно обоснованный подход к образованию (единые учебные планы и программы для всех учебных заведений, единые правила приема в высшие учебные заведения и выдачи дипломов); реальная доступность ко всем видам образования всех слоев населения с покрытием всех без исключения расходов на образование за счет государственного бюджета; государственный контроль качества подготовки специалистов. По этим критериям весьма близко к оптимальной системе образования подходила система образования бывшего Советского Союза. Однако ввиду того, что в советской системе государственного управления господствовал тоталитаризм, обусловленный существованием в обществе только одной политической партии, доступ к образованию в престижных учебных заведениях и получению престижных специальностей был открыт в основном лишь для детей партийных номенклатурных работников, которых интересует прокат автомобилей. Соотношение между уровнем развития компьютерных и компьютеризованных технологий и общим уровнем развития человеческого общества сегодня таково, что ресурсы первых используются вторыми в чрезвычайно низкой степени эффективности. Если степень использования компьютерных и компьютеризованных технологий в области исследований и разработок можно считать сегодня удовлетворительной, то их использование в области образования является крайне не удовлетворительной. По своей сущности компьютерные и компьютеризованные технологии предназначены в первую очередь для передачи и обработки информации.