Основным условием возможности использования приведенных рекомендаций является обеспечение общей продольной прочности на уровне не ниже требуемого для судна симметричного поперечного сечения. В первом приближении проверочный расчет общей продольной прочности судна с несимметрично расположенной рубкой можно выполнить при следующих исходных предпосылках. Поскольку распределение нагрузки судна при плавании на тихой воде соответствует его положению без крена, можно считать, что расчетный изгибающий момент для судна на волнении действует в диаметральной плоскости, сказал Антонов, которого интересует цена натяжных потолков. В то же время вследствие несимметричности поперечного сечения корпуса с рубкой его главные центральные оси не совпадают с диаметральной плоскостью и горизонтальной линией, параллельной основной. Нагрузку в каждом сечении можно представить в виде двух составляющих: поперечной нагрузки в плоскости, проходящей через центр тяжести сечения, и крутящего момента. Первая составляющая приводит к косому изгибу корпуса судна, а вторая — к стесненному кручению и депланации сечений корпуса, в результате чего возникают дополнительные нормальные и касательные напряжения в связях. Строго говоря, такие напряжения действуют и в корпусах симметричного сечения ввиду неизбежного кручения на нерегулярном волнении, неравномерной загрузки судна по ширине, действия инерционных усилий и т. д. Однако формально Правила классификационных обществ не учитывают эти факторы при нормировании момента сопротивления корпуса. Поэтому, по аналогии с требованиями Правил, в первом приближении условие достаточной общей прочности при косом изгибе получают, сравнивая геометрические характеристики несимметричного сечения корпуса с рубкой со стандартом общей продольной прочности и учитывая особенности промысловых судов, описанные в гл. I. Развитие новых, методов лова, интенсификация промысловых и океанических исследований способствуют появлению достаточно крупных судов с несимметричными рубками. В связи с этим Необходимы дальнейшие более детальные исследования общей прочности таких судов при ходе с различными курсовыми углами относи — тельио волнения с учетом факторов кручения и депланации поперечных сечений. Особенно важно изучить концентрацию напряжений в районе перехода от несимметричного сечения корпуса к симметричному.