Например, станция Лейинград-Сортировочный-Московский в одном восточном направлении формирует поезда до Свердловска, Перми, Кирова и Вологды. Если бы в восточном направлении было только одно назначение, то все вагоны, прибывшие в Ленинград с перерабатываемым поездом, можно было включить в формируемый состав. Но так как назначений четыре, в поезд включают только вагоны одного из них. Чтобы на станции Ленинград оказалось нужное количество вагонов назначением в Вологду, необходимо переработать составы нескольких прибывающих поездов. При этом вагоны, прибывшие с первым поездом, ожидают прибытия в переработку последней группы, замыкающей накопление состава.
Для разработки дорожных планов формирования, частичных изменений и корректировок сетевого плана формирования вручную используют методы абсолютного расчета и аналитических сопоставлений, сказал Антонов, которому пригодился сантехник киев . Первый, предложенный в 1944 г. проф. А. П. Петровым заключается в расчете всех возможных вариантов и выборе лучшего из них сравнением результатов. Вследствие того что число расчетных вариантов велико и даже на современных ЭВМ невозможно все их сосчитать, расчеты разбивают на два этапа. На расчетном направлении сети выделяют опорные сортировочные станции числом не более шести. На первом этапе рассчитывают план только для опорных станций, а на втором — для участков, ограниченных ими. Сокращение числа станций, одновременно участвующих в расчете, позволяет резко сократить количество вариантов, а специальные таблицы — сократить и упростить счетную работу и уменьшить вероятность ошибок. Преимущества этого метода — достоверность, надежность и простота.