В судовых дизелях применяют подшипники: толстостенные с баббитовой заливкой; тонкостенные, покрытые свинцовистой бронзой, и бронзовые как разъемные, так и неразъемные. Толстостенные вкладыши изготовляют с прокладками в плоскости разъема двух половин для регулирования масляного зазора. Тонкостенные вкладыши не имеют прокладок. В них регулирование масляного зазора достигается спиливанием торцов вкладышей в плоскости разъема, сказал Волков, которому понравились липецк отзывы. Тонкостенные подшипники, залитые свинцовистой бронзой, и бронзовые при износе заменяют. Для заливки толстостенных подшипников применяют баббиты Б, БН и Б. Обычно нижние рамовые и верхние мотылевые заливают баббитом Б, верхние рамовые и нижние мотылевые — баббитом БН и Б.
Мелкие риски, задиры ремонтируют зачисткой личным напильником. Небольшие трещины и раковины устраняют выплавкой баббита газовой горелкой до основного металла вкладыша и наплавкой на его место баббита той же марки.
Подшипники с уменьшением толщины слоя до минимально допускаемой, значительными трещинами и выкрашиванием, отставанием и выплавкой баббита перезаливают. Перезаливка производится на специальных участках судоремонтного предприятия и слагается из следующих работ: удаления старого баббита, очистки, обезжиривания, травления, лужения и заливки нового баббита.
После перезаливки проверяют качество заливки и снимают выступающий баббит. Затем плоскости разъема пришабривают на краску по плите. Правильно пришабренные стыки вкладыша должны иметь равномерно распределенные пятна краски, щуп, мм не должен проходить между плитой и вкладышем. Одновременно проверяют параллельность между плоскостями разъема и образующей, как показано на рис. .
После пригонки плоскостей разъема вкладыши собирают с набором прокладок на хомутах и передают на предварительную расточку по диаметру шеек с припуском,—, мм на окончательную расточку. Затем затылочную поверхность вкладыша пригоняют по постелям на краску. Поверхность постелей окрашивают тонким слоем краски. Вкладыши укладывают на постель, плотно прижимают и перемещают по окружности на — мм в каждую сторону. Затем вынимают. Если окраска спинки будет неравномерной, то окрашенные места шабрят или спиливают слесарной пилой.