На промысловых базах мостики представляют собой, как правило, площадку между стенками слипа, расположенную на уровне одной из палуб или между ними. Соответственно несущей конструкцией мостика является обычная однопролетная балка, закрепленная по концам на стойках стенок слипа и загруженная сосредоточенными усилиями в точках подвески блоков. При выборе размеров связей по Правилам Регистра собственную массу конструкций обычно не учитывают ввиду ее малости по сравнению с нагрузкой на блоки. Расчетные усилия следует определять при разрывном усилии троса, принимая аиболее опасные направления проводки троса из числа возможных в эксплуатации Тогда расчет конструкции можно производить по методу предельных состояний.
В тех случаях когда мостики на промысловых базах не загружены усилиями от деталей устройств, а являются только рабочим местом оператора, их конструкция должна соответствовать нормативно-техническим документам по проектированию площадок в машинно-котельных отделениях и других помещениях.
Мостики на траулерах представляют собой пространственную рамную конструкцию, закрепленную на бортах судна и, как правило, не имеющую промежуточных опор. Отказ от установки пиллерсов, вызванный требованиями удобства выполнения операций с тралом, определил относительно большие пролеты несущих балок мостика — на современных больших траулерах-заводах свыше 12 м. Наибольшее распространение получили конструкции мостика с двумя несущими балками по палубе и стенкам. Совместная работа несущих балок обеспечивается установкой между ними продольных связей таврового сечения. При подвеске ваерных блоков под мостиком пояски продольных балок одновременно образуют опорную поверхность для обухов, а если блоки подвешены вне мостика на кронштейнах, стенки балок служат опорами для несущих бракет.