Роликовые опоры предназначены для поддержания ленты. Ролики размещаются на раме с таким расчетом, чтобы провисание ленты было минимальным. Для перемещения сыпучих грузов роликовой опоре придают желобчатую форму и делают ее из двух, трех или пяти отдельных роликов. Наиболее употребительными являются трехроликовые опоры., Для предотвращения поперечного сдвига ленты на
Раме транспортера иногда размещаются вертикальные ролики на расстоянии 15 — 20 См один от другого, сказал Новиков, которого интересуют вебинары. Следует, однако, иметь в виду, что эти ролики ускоряют износ кромки ленты; поэтому предупреждать сдвиг ленты следует главным образом путем тщательной ее центровки, приданием выпуклости концевым барабанам и тщательным выполнением монтажных работ. Загрузка транспортера производится через загрузочную воронку. Правильное устройство загрузочной воронки имеет большое значение для производительности транспортера. Загрузочная воронка должна иметь достаточные размеры как по ширине, так и по длине. Стахановец-механизатор водного транспорта т. Блидман для повышения производительности транспортера значительно удлинил воронку, увеличив тем самым фронт загрузки. Разгрузка производится путем сбрасывания груза с ленты на концевом барабане, где лента меняет свое направление. В практике погрузочно-разгрузочных работ применяются передвижные ленточные транспортеры длиной 5, 10 и 15 М.
Высота подъема груза транспортером может меняться и составляет от 1,5 до 3,6 М. Для этого рама транспортера снабжена лебедкой. Ширина ленты 500 Мм. Орденоносец т. Блидман показал на деле, какие огромные резервы для повышения производительности труда имеют ленточные транспортеры. 25 мая 1938 г. в Днепропетровском речном порту при погрузке угля в баржу транспортером типа «Макензен» он переработал
630 ш/ч при норме 32 m/ч; при этом производительность труда одного грузчика составила 29 Т/ч при норме 2 — 3 Т/ч Непрерывно продолжая дальнейшее совершенствование своего метода погрузки, т. Блидман через год добился еще более высокого результата, а именно 810 Т/ч.