По прибытии на судоремонтный завод судно подвергается освидетельствованию специальной комиссией. Освидетельствование производится на ходу. По результатам освидетельствования составляют акт, где отмечается техническое состояние судна и указывается категория ремонта.
Ремонт двигателей может осуществляться на судне и в цехе. Для ремонта нужно купить турбину в Украине. Двигатели на капитальный ремонт, как правило, отправляют на заводы, имеющие специализированные цехи по капитальному ремонту дизелей. При отправке в цех двигатели демонтируют: отсоединяют все трубопроводы, снимают контрольно-измерительные приборы, разъединяют фланцы коленчатого вала и валопровода, отсоединяют двигатель от судового фундамента. Как указывалось, вместе с двигателем отправляют и его формуляр.
Фундаментную раму проверяют на отсутствие трещин, повреждений и поломок ребер жесткости. Для проверки плоскости опорных поверхностей применяют линейку и щуп. Отклонение от прямолинейности не должно превышать, мм на м длины. При больших отклонениях опорные поверхности обрабатывают на станке или шабрят по плите с точностью не менее пяти пятен на см.
Коленчатый вал проверяют на соосность. Из-за. неодинакового износа рамовых подшипников ось коленчатого вала теряет прямолинейность. О состоянии оси коленчатого вала судят по измеренным раскепам.
Раскепом называется разность расстояний между щеками кривошипа при двух противоположных положениях его.
Вал поворачивают на передний ход до тех пор, пока двигающийся вверх поршень не поднимет шток и стрелка не отойдет вниз от нулевого положения на два-три деления. Это положение будет соответствовать положению кривошипа, пока он не дойдет до ВМТ на —°. При этом на шкале ставят метку В Напротив стрелки, а на ободе маховика риску Б напротив неподвижной стрелки . Затем продолжают поворачивание коленчатого вала. Стрелка сначала будет опускаться до паинизшего положения, а потом будет подниматься вверх. Когда она установится напротив риски В, проворачивание прекращают и напротив стрелки на ободе маховика ставят риску А.
Проверка высоты камеры сжатия. Из-за износа шатунных и рамовых подшипников увеличивается высота камеры сжатия, что приводит к уменьшению степени сжатия и ухудшению работы двигателя. Нежелательно также и уменьшение камеры сжатия при замене некоторых деталей кривошипно-шатунного механизма, что вызывает рост нагрузок и максимального давления цикла. Для проверки высоты камеры сжатия снимают крышку и на плоскую часть поршня ставят свинцовый кубик. Крышку устанавливают на место, крепят ее к цилиндру и переводят поршень валоповоротным устройством через ВМТ. Затем снимают крышку, определяют высоту свинцового кубика и сравнивают се со значением, указанным в формуляре дизеля. Высоту камеры сжатия регулируют изменением толщины прокладки под пяткой шатуна или под крышкой цилиндра.
Проверка и регулирование механизма газораспределения. Проверка механизма газораспределения сводится к тому, чтобы убедиться, что начало открытия впускных и выпускных клапанов строго соответствует круговой диаграмме газораспределения данного двигателя.