Мотоцикл с современной начинкой и дизайном 70-х

Говоря о своём новом мотоцикле, многие производители начинают с перечисления всех технологий и наворотов, что им удалось уместить в новинке. Harley-Davidson зачастую начинают разговор с внешнего вида нового мотоцикла и о том, как он связан с историей компании. Статус одного из самых крупных и успешных производителей мотоциклов в мире, несомненно, говорит об успешности модели развития компании.

Поэтому вовсе не удивляет то, что на пресс-конференции, посвящённой анонсу новой модели, представители Harley-Davidson в первую очередь упомянули дизайн. Возвращая после пятилетнего отсутствия в свой модельный ряд мотоцикл, впервые представленный аж в 1977 году, компания начинает с разговора наследия модели и лишь после этого переходит к рассказу о более мощном двигателе и переработанной конструкции шасси.

Наследие оригинальной модели FXS Low Rider безошибочно прослеживается во внешнем виде нового Low Rider. Для начала обратите внимание на блестящий козырёк над передней фарой. Маленькое переднее крыло и блестящая вилка тоже имеют определённое семейное сходство. Ну и как можно не упомянуть алюминиевые пятиспицевые колёса с чёрной краской? Да и сам двигатель получил аналогичную обработку краской и металлический внешний вид. Хромированная выхлопная труба 2 в 1 звучит так же брутально, как и у оригинала.

Деталями Low Rider очень похож на своих предшественников, но в то же время мотоцикл смотрится современно. Деталями Low Rider очень похож на своих предшественников, но в то же время мотоцикл смотрится современно.

Работая над мотоциклом, конструкторы Harley поставили перед собой несколько сложных технологических задач. Самым большим испытанием было сделать так, чтобы Low Rider одинаково хорошо подходил водителям ростом от 155 до 185 сантиметров. Да, диапазон немаленький. Большинству американских водителей мотоциклов это неизвестно, но пока Low Rider не продавался в течение пяти лет в США, модель была доступна и пользовалась определённым успехом на японском рынке. Так как японцы обычно ниже американцев, амбициозная задача конструкторов более чем оправдана.

Таким образом, Low Rider должен подходить как японской женщине (самый низкий рост в вышеупомянутом диапазоне), так и среднему американцу (самый большой рост). Учитывая множество переменных в длине рук, ног и торса, это очень сложная конструкторская задача. В работе над Low Rider Harley-Davidson применили принцип, разработанный для проекта RUSHMORE.

Как один мотоцикл может быть удобным для такого количества разных типов телосложения? Harley решили эту проблему с толикой старой доброй американской изобретательности, сосредоточив внимание на так называемом треугольнике руль-сиденье-подножки, так как именно они являются главными эргономическими точками для водителя. Именно в этом треугольнике нужно было учесть все ограничения того или иного роста или телосложения. Если положение подножек фиксировано (хоть и передвинуто на 50 миллиметров), то водители должны иметь возможность менять положение сиденья и ручек руля.

Иногда простое решение является лучшим. Вот как одно и то же сиденье может подстраиваться под водителей разного роста и телосложения. Иногда простое решение является лучшим. Вот как одно и то же сиденье может подстраиваться под водителей разного роста и телосложения.

Используя компьютерные модели, команда дизайнеров смогла наложить на шасси два крайних варианта этого эргономического треугольника, чтобы вычислить, какой диапазон должны поддерживать эти переменные. Когда это было сделано, конструкторам нужно было сделать мотоцикл легко регулируемым. Harley-Davidson, к примеру, могли бы продавать Low Rider с двумя вариантами сиденья для высоких и низких водителей. Многие производители так и делают. Вместо этого было создано сиденье, способное менять свой размер.

В поясничной части сиденья видна щеголеватая хромированная эмблема Harley. Но это не простая красивая мелочь, а крышка. Если поднять сиденье, увидишь два винта, которые держат эмблему. Если их раскрутить, взору открываются точки крепления под эмблемой, удерживающие заднюю подушку сиденья, которую можно двигать на 38 миллиметров. После этого снова закрепляешь эмблему, и всё держится как до этого. Такой способ регулировки удобнее как для покупателя (никто не заставляет делать выбор до покупки), так и для производителя (которому нужно производить только одно сиденье).

Положение руля можно свободно регулировать в диапазоне 60 миллиметров благодаря умной конструкции стойки. Настройка осуществляется через зажимы над траверсой. Сами вертикальные стойки наклоняются вперёд и назад, а сверху на них находятся зажимы, который держат сам руль. Чтобы отрегулировать положение руля, нужно лишь раскрутить два болта с шестигранной головкой и поменять наклон стойки. Сделав это и закрутив их обратно, ослабьте два болта руля и покрутите его, пока ручки не окажут там, где нужно. И на всё это уходит буквально пара минут!

Почему у других круизеров нет такой удобной конструкции регулируемого руля? Наверное, потому что никто раньше до этого не додумался. Почему у других круизеров нет такой удобной конструкции регулируемого руля? Наверное, потому что никто раньше до этого не додумался.

Если водитель ростом около 180 сантиметров поставит руль в максимально дальнем положении, он будет далеко как драгбар. Если зафиксировать руль как можно ближе к себе, этому же водителю это будет слишком близко. Чтобы найти наиболее удобное для себя положение, требуются буквально секунды. Для регулировки сиденья (хотя это только двигает водителя вперёд) нужна лишь крестообразная отвёртка. Высота самого сиденья довольно маленькая – 645 миллиметров. Из-за узкой передней части создаётся впечатление, что сиденье ещё ниже, чем есть на самом деле.

Апгрейды шасси Dyna были сконцентрированы на подвеске. Целью было найти баланс между комфортабельностью и управляемостью. В случаях, когда найти идеальное сочетание было невозможно, приоритет отдавался управляемости. И у вилки, и у амортизаторов рессоры с тремя вариантами жёсткости. Начальный вариант довольно мягкий, чтобы не нарушать комфорт водителя на маленьких неровностях дороги. Следующие два коэффициента жёсткости твёрже, что обеспечивает хорошую управляемость на более крупных кочках. Более жёсткий коэффициент в 49-миллиметровой вилке также сводит к минимуму проседание при торможении (ход составляет 130 миллиметров), что даёт водителю больше уверенности в ситуациях, когда нужно резко и сильно затормозить.

Водительская посадка достаточно удобная и расслабленная, но хотелось бы, чтобы Harley дали возможность немного двигать вперёд/назад подножки. Водительская посадка достаточно удобная и расслабленная, но хотелось бы, чтобы Harley дали возможность немного двигать вперёд/назад подножки.

Смотрятся амортизаторы просто шикарно: чёрный корпус, хромированные пружины. Более жёсткие настройки жёсткости рессоры рассчитаны на наилучшую управляемость. Если они слишком мягкие, мотоцикл будет шатким на поворотах; если слишком жёсткие, то ездить будет некомфортно. Ход задней подвески составляет лишь 78 миллиметров, но это не является большой проблемой, и Low Rider хорош в различных дорожных условиях.

Наконец-то, круизер с тахометром! Также есть все необходимые предупредительные сигналы. LCD дисплей отображает всю нужную информацию, включая включённую передачу. Наконец-то, круизер с тахометром! Также есть все необходимые предупредительные сигналы. LCD дисплей отображает всю нужную информацию, включая включённую передачу.

За время тест-драйва не представилась возможность проверить поведение мотоцикла на ухабистых дорогах, так как маршрут по большей части был проложен в черте города и по шоссе. Неизвестно, насколько сильно и легко будут проседать амортизаторы. Единственное, что мешало Low Rider на поворотах – это дорожный просвет, что является типичной для круизеров проблемой. Подножки то и дело задевают асфальт, тем самым предупреждая водителя. Особо внимательным нужно быть с правой стороной байка, где край глушителя может неслабо задеть землю. Руление для такого большого и тяжёлого круизера хорошее, независимо от того, перестраивайтесь ли вы во время поворота или на автостраде по прямой.

Клиренс для круизера обычный, но глушитель так и норовит коснуться асфальта сразу после подножки. Клиренс для круизера обычный, но глушитель так и норовит коснуться асфальта сразу после подножки.

Что уж не вызывает нареканий, так это двигатель Twin Cam 103, устанавливаемый на большинство мотоциклов на шасси Dyna. Сочетание этого мотора с новым шасси не перестаёт радовать и удивлять после каждого тест-драйва. Звук выхлопа хриплый и впечатляющий для базовой конфигурации. Прорезиненные крепления двигателя глушат большую часть его вибрации даже на довольно высокой скорости на трассе. Кривая крутящего момента позволяет немного полениться и не понижать передачу на участках шоссе с ограничением скорости, проезжая часть пути на низких оборотах, после чего можно снова разогнаться на той ж передаче.

Два 300-миллиметровых передних тормозных диска на Low Rider с четырёхпоршневыми суппортами обладают достаточной силой и легко управляются. Руление во время торможения осуществляется легко благодаря вилке и форме шин Michelin Scorcher. Задний 292-миллиметровый тормозной диск с двухпоршневым суппортом просто и эффективно делает свою работу. Не входящая в базовую комплектацию система ABS работает именно так, как того ожидаешь – легко и ненавязчиво. Однако расположение тормозной педали оставляет желать лучшего. Ею сложно пользоваться, так как она находится чуть ниже подножки, и приходится чуть ли не каждый раз отрывать от неё пятку. Более того, поверхность самой педали гладкая, что усугубляет проблему, особенно в дождь, ведь когда пятка водителя не находится на подножке, его нога может резко соскользнуть с педали. Сложно поверить, что шикарную систему регулировки руля и эту тормозную педаль сделала одна и та же компания.

Двигатель Twin Cam 103 шикарно смотрится и работает. Двигатель Twin Cam 103 шикарно смотрится и работает.

В целом, Low Rider производит впечатление мотоцикла с характером, который может подтвердить свои «слова» (то есть внешний вид и звук выхлопа) делом. Harley-Davidson Low Rider 2014 – достойный наследник оригинальной модели.

+ Плюсы

  • Регулируемая эргономика
  • Отличный двигатель
  • Дизайн в стиле 1970-х
— Минусы

  • Дорожный просвет маловат
  • Неудачное расположение тормозной педали
  • ABS не входит в стандартную комплектацию