Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда новый Suzuki со мной!.
На презентации Suzuki GSX-S750 2015 президент Suzuki Motor of America Такеши Хаясаки (Takeshi Hayasaki), обращаясь к собравшейся прессе, говорил о том, что на создание GSX-S750 их подтолкнул Yamaha FZ-09. Слова президента подкреплялись раздаточными материалами, в которых были изложены некоторые сходства мотоциклов и проведено сравнение (разумеется, в пользу GSX-S).
В США новый GSX-S750 2015 на 191$ дешевле, чем FZ-09 2015 (7999$ и 8190$ соответственно). По словам представителей Suzuki, мощность на заднем колесе у двух моделей очень схожа (последний FZ выдавал 104.8 лошадиной силы), но у мотоцикла Suzuki меньше объём двигателя GSX-S (749 куб. см. и 847 куб. см.). Дальнейшее изучение технических характеристик открывает другие параметры, в которых мотоциклы схожи, вроде колёсной базы (GSX-S — 1450 мм., FZ-09 — 1440 мм.) и высоты по сиденью (GSX-S — 815 мм., FZ-09 — 830 мм.). GSX вмещает больше бензина в баке (17.4 л. против 14 л.), однако что важнее, заявленная снаряжённая масса новинки составляет 210 килограммов, что на 22 килограмма больше, чем у FZ (188 кг.). Даже если отнять лишний вес бензина, GSX весит примерно на 19 килограммов тяжелее FZ-09.
А что насчёт FZ-07? Объём его мотора равен 689 кубическим сантиметрам, так что разница с GSX-S составляет лишь 60 «кубиков» вместо 98 в случае с GSX-S и FZ-09. 180-килограммовый FZ-07 весит даже меньше своего брата, да и колёсная база меньше на 40 миллиметров. Но главное, дешевле GSX-S.
Это всё, конечно, основа для сравнения и тест-драйвов, которых и ждут в Suzuki. Несмотря на вышеперечисленные преимущества моделей FZ, их победа не гарантирована, и у GSX-S есть несколько припрятанных тузов в рукаве.
Только вот какие это именно тузы пока не совсем понятно, так как плохая погода изрядно попортила нам тест-драйв. Некоторые впечатления от вождения, разумеется, удалось получить, и они были положительными, но пока нам не представится возможность покататься на GSX-S750 в более благоприятных условиях, с выводами придётся подождать.
Рядный четырёхцилиндровый двигатель, приводящий в движение GSX-S, работает очень плавно. На прямых участках дороги удавалось разгонять мотор до максимально допустимой частоты оборотов, и ни на одной из передач или частоте оборотов не было замечено высокочастотное жужжание. То же можно сказать про езду в скоростном режиме города.
Обновлённый двигатель объёмом 749 «кубиков», позаимствованный у K5 GSX-R750, отличается переработанным профилем кулачка и изменённым регулированием времени зажигания, а также изменённой конструкцией впускных и выпускных трубок. Благодаря этому нейкед получает больше мощности на низких и средних оборотах, чем его оснащённый обтекателями собрат. При этом в Suzuki утверждают, что GSX-S будет на 10% экономичнее.
Система Suzuki Dual Throttle Valve продемонстрировала некоторую резкость во время поворота ручки газа и перехода с холостого хода на ускорение, из-за чего случались несильные рывки трансмиссии. Но в целом работа дросселем в остальных участках диапазона сопровождалась плавной работой системы. Руль может показаться немного узковатым, так как руки водителя зачастую оказываются на максимально возможном расстоянии друг от друга, цепляясь за кончики ручек руля. Водительская посадка довольно удобна, и за рулём чувствуешь себя как на спортбайке или стандартном мотоцикле, но высоким владельцам с длинными ногами, возможно, будет немного тесновато.
Как мы уже упомянули, тест-драйв проводился в дождливую погоду, а торможение на мокрой дороге ещё важнее, чем обычно. Двухпоршневые суппорты и 310-миллиметровые диски эффективно справлялись со своей задачей и позволяли быстро и существенно сбросить скорость перед входом в поворот.
Всю прыть мотоцикла на выходе из поворотов приходится представлять себе в голове, так как GSX-S не оснащён системой контроля тяги, а в дождливую погоду правая рука на рычаге дросселя позволяла ускоряться, только когда мотоцикл возвращался в вертикальное положение после манёвра. Не сомневаемся, что шины Bridgestone Battlax BT-016 позволили бы больше наклоняться на поворотах без потери управляемости, но мы не решились проверять. Всё-таки разбить мотоцикл на тест-драйве после дождя было бы несерьёзно.
Из-за той же холодной погоды и дождя было решено не отправляться на гоночный трек, поэтому мы не можем сказать ничего точнее об управляемости GSX-S и его поведении в условиях закрытого трека.
Спецификация Suzuki GSX-S750 2015 |
|
Объём двигателя | 749 куб. см. |
Тип двигателя | 4-тактный 4-цилиндровый DOHC с жидкостным охлаждением |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 72.0 мм. X 46.0 мм. |
Степень сжатия | 12.3:1 |
Топливная система | Электронная система впрыска топлива (EFI) |
Коробка передач | 6-ступенчатая с близкими по величине передаточными числами |
Рама | Стальная с двумя лонжеронами |
Передняя подвеска | Перевёрнутая телескопическая вилка KYB с регулировкой преднатяга |
Задняя подвеска | Один амортизатор KYB с регулировкой преднатяга |
Передние тормоза | Два диска 310 мм. с двухпоршневыми суппортами |
Задние тормоза | Один диск 240 мм. с однопоршневым суппортом |
Передняя шина | 120/70-17 |
Задняя шина | 180/55-17 |
Высота по седлу | 815 мм. |
Колёсная база | 1450 мм. |
Рейк/Трейл | 25° / 104 мм. |
Снаряжённая масса | 210 кг. |
Ёмкость бака | 17.4 л. |
Цвета | Чёрный / сине-белый (только на модели Z) |