Практичный, повседневный, доступный и классный спортбайк.
Из большой четвёрки японских производителей мотоциклов только Yamaha, кажется, приходит в себя после кризиса 2008 года, создавая интересные, недорогие и стильные новые модели. На данный момент, за редким исключением, у компаний есть два пути: переделывать уже существующие модели и немного рисковать, или совсем пуститься во все тяжкие (как Honda) и пытаться выпускать максимально практичные мотоциклы, в итоге получая невзрачные (NC700X) или вовсе странные (NM4) байки.
Тем временем Yamaha удалось найти золотую середину. Сперва компания выпустила Star Bolt — городской боббер, который стал невероятно успешной моделью. Затем вышел трёхцилиндровый FZ-09 — одна из самых интересных моделей года. А теперь Yamaha подняли планку ещё сильнее, выпустив модель FZ-07 2015.
Мотоциклы вроде FZ-07 появляются примерно раз в десятилетие. Создав этот маленький FZ, Yamaha удалось сделать недорогой, достаточно мощный и привлекательный мотоцикл, на котором весело ездить — что-то вроде современного Suzuki SV650 или Honda Hawk GT.
Главное в FZ-07 — совершенно новый 689-кубовый двигатель с двумя параллельно расположенными цилиндрами. Заявленный расход топлива составляет невероятные 4 литра на 100 километров, но в то же время крестообразный коленвал и нестандартное чередование вспышек обеспечивает чуть ли не лучшую подачу мощности среди всех мотоциклов этого класса. Заявленная мощность 75 лошадиных сил и 68 ньютон-метров крутящего момента, возможно, не звучат так уж впечатляюще, но тест-драйв показал, что у мотоцикла классный и взрывной характер, с которым любой водитель превратится в хулигана. Вставать на заднее колесо на третьей передаче — это что-то с чем-то!
Один из решающих факторов — отличная подача топлива электронной инжекторной системы (EFI). Yamaha не осложняют её электронными системами управления байком или несколькими режимами работы двигателя, и в результате приёмистость мотоцикла намного чище, чем у FZ-09. Ещё один большой плюс — очень плоская кривая крутящего момента. С самых низких оборотов до средних и максимальных — крутящий момент есть всегда, просто выбираешь передачу и едешь. Хорошо подобранные передаточные числа шестиступенчатой коробки передач позволяют выбрать высокую передачу для плавной езды на крейсерской скорости (и не испытывать вибрации двигателя) или быстро набирать обороты, когда требуется.
В общем, у мотоцикла прекрасный маленький мотор, но помимо этого FZ-07 построен на отличном шасси. Новый байк Yamaha очень манёвренный и лёгкий: высота по седлу составляет лишь 805 миллиметров, а заявленный вес со всеми жидкостями — 180 килограммов. В стальной раме двигатель используется как несущий силовой элемент; спереди установлена традиционная (нерегулируемая) вилка KYB, а сзади — амортизатор с регулировкой преднатяга. Несмотря на кажущуюся простоту оборудования ход мотоцикла мягкий, а сам байк ни разу не выходил из-под контроля на извилистых участках дороги. Дорожный просвет на поворотах тоже не вызывает нареканий.
Тормозит байк тоже очень хорошо. Спереди стоит пара четырёхпоршневых суппортов с 282-миллиметровыми волнообразными дисками. Сзади однопоршневый суппорт сжимает 245-миллиметровый диск. ABS не доступна даже в качестве опции — издержки такой привлекательной цены мотоцикла.
Чем Yamaha FZ-07 2015 действительно подкупает, так это своей выгодностью. Красивые 10-спицевые алюминиевые литые колёса со спортивными шинами Michelin Pilot Road или Bridgestone Battlax BT023, стильный стальной мятник, удобный LCD дисплей, задний светодиодный фонарь, хорошие подножки, регулируемые рычаги и отличные материалы отделки — FZ-07 может пристыдить многие более дорогие мотоциклы.
Пока производители-конкуренты будут ломать голову над тем, как же выпустить такой же выгодный и невероятно классный мотоцикл, как красивый FZ-07, Yamaha будут продавать их как горячие пирожки. Ура!
Спецификация Yamaha FZ-07 2015 |
|
Двигатель |
Двухцилиндровый DOHC объёмом 689 куб. см. с параллельно расположенными цилиндрами; 8 клапанов; жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра X ход поршня |
80.0 мм. X 68.6 мм. |
Степень сжатия |
11.5:1 |
Подача топлива |
EFI |
Зажигание |
Транзисторное (TCI) |
Коробка передач |
Шестиступенчатая |
Главная передача |
Цепная |
Передняя подвеска |
Вилка 41 мм.; ход — 130 мм. |
Задняя подвеска |
Один амортизатор с регулируемым преднатягом; ход — 130 мм. |
Передние тормоза |
Два 282-миллиметровых диска, четырёхпоршневые суппорты |
Задние тормоза |
245-миллиметровый диск, однопоршневый суппорт |
Передняя шина |
120/70ZR-17 |
Задняя шина |
180/55ZR-17 |
Длина |
2085 мм. |
Ширина |
744 мм. |
Высота |
1089 мм. |
Высота по седлу |
805 мм. |
Колёсная база |
1399 мм. |
Рейк (кастор) |
24° |
Ёмкость бака |
14 л. |
Средний расход топлива |
4 л. на 100 км. (58 миль на галлоне) |
Заявленный мокрый вес |
180 кг. |
Цвета |
Liquid Graphite(чёрный), Rapid Red (красный), Pearl White (белый) |