Министерство транспорта Японии оказывало всемерную помощь японской ассоциации судостроителей и верфям в создании автоматизированных судов, С 1968 г. проводились работы по замене ранее разработанных отдельных автоматических устройств автоматизированными системами управления с использованием ЭВМ. В Японии очень популярен зимний сад в коттедже. В 1970 г. компания «Исикавадзима-Харима хэви ин — дастриз» сдала в эксплуатацию сверхавтоматизированный танкер первого поколения «Сейко мару» дедвейтом 138 370 т, оборудованный ЭВМ типа TOSBAS 3000 S, разработанной совместно с фирмой «Токио Сибаура Электрик Ко». С помощью ЭВМ осуществляется управление по заданной программе работой силовой установки, грузовыми операциями, определяется место судна в море по навигационной спутниковой системе и контроль за состоянием здоровья членов экипажа. В 1971 г. компания построила второй сверхавтбматизированный танкер «Ниссеки мару» дедвейтом 372 400 т с экипажем всего 35 человек.
В октябре 1970 г. компания «Хитати шипбилдинг
Энд инжиниринг» создала сверхавтоматизированный рудовоз второго поколения «Ниигата мару» дедвейтом 114 849 т с использованием миникомпьютера с необходимым объемом памяти, разработанного совместно с фирмой «Хокусин электрик воркс». Эта более простая и надежная система обеспечила автоматизированную работу силовой установки на оптимальных режимах.
В начале 1971 г. компания «Мицуи инжиниринг энд шипбилдинг» закончила строительство первого сверхавтоматизированного дизельного танкера третьего поколения «Мицутинесан мару» дедвейтом 224 500 т, на котором установлена ЭВМ типа НОС 700 м, созданная совместно с фирмой «Хокусин электрик воркс». На танкере автоматизирован контроль за работой главного двигателя, грузовыми операциями, а также процесс погрузки—выгрузки, балластировки, осушения и зачистки танков. Работа судовой радиостанции осуществляется по заданной программе.