Усиление личной роли митрополита РусиНо усиление личной роли митрополита Руси в диалоге между Сараем и Константинополем требовало приближения центра митрополии к ханской столице, но никак не удаления от неё, что произошло бы при переносе кафедры в Галич или Владимир. Кроме того, общественные настроения в Галицко-Волынском княжестве отличались, с одной стороны, терпимостью к католической вере и её приверженцам, а с другой — значительными антитатарскими настроениями, заложенными ещё во времена успешной войны короля Данилы против ордынцев. В такой ситуации перемещение митрополичьей кафедры в карпатское государство означало бы обострение отношений и с Константинопольским патриархатом, и с ордынским ханом, что для православного иерарха, исполнявшего роль посредника между этими центрами власти было немыслимо.

Итак, для архиерея, стремившегося усилить свое политическое влияние, западное направление заведомо исключалось; оставался только северо-восток, с его непримиримым ещё со времен Александра Невского отношением к католикам и преданностью местных князей повелителям Золотой Орды. Безусловно, перемещение центра митрополии в той или иной мере должно было быть согласовано с ханом, но степень участия ордынского повелителя в принятии соответствующего решения оценивается в литературе по-разному. По мнению Г. Ивакина, «ханы внимательно следили, чтобы не допустить возрождения политического значения Киева», и митрополичья резиденция была перенесена во Владимир-на-Клязьме по решению хана Тохты. Но в имеющихся источниках достаточного обоснования данного мнения не содержится, видимо, ближе к истине Л. Н. Гумилёв, полагавший, что «перенос митрополии во Владимир был своего рода демонстрацией лояльности русской церкви к золотоордынскому хану». В лояльности Максима по отношению к сарайским царям сомневаться не приходится, поскольку сразу после своего прибытия на Русь митрополит совершил поездку в Орду. Очевидно, решение митрополита Максима о переезде на северо-восток в той или иной мере было согласовано с ордынскими повелителями.